8 800 333 63 46

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК

carbonka.ru

Тонировка фар: за и против, а также вопрос легальности тонирования фар

С каждым днём на дорогах России появляется всё большее количество модернизированных транспортных средств, которые прошли внешний рестайлинг и тюнинг, и теперь выглядят совершенно не так, как при выпуске с конвейера. Кому-то это нравится, кто-то воротит носом, а есть и такие водители, которые придерживаются нейтралитета. Если вы не сторонник таких видоизменений, можете пропустить эту статью. Всем остальным добро пожаловать в рассуждение на тему: стоит ли тонировать фары специальной плёнкой, и насколько законны такие действия в нашей стране. Но обо всём по порядку. 

Волшебные метаморфозы или «пшик»

​Для начала давайте разберёмся, что входит в данный вид тюнинга, какие способы тонировки бывают, и как это происходит. Ещё несколько лет назад в моде была обработка световых приборов автомобиля, как передних, так и задних, специальным полупрозрачным лаком различных оттенков:

  • Красный;
  • Зелёный;
  • Синий;
  • Жёлтый и т.д.

Тонировка передних фар

В качестве преимуществ автолюбителям преподносилась стойкость, прочность, дополнительный защитный слой и многое другое. Однако, как показала практика, далеко не всё так красиво, как описывалось. Во-первых, лак – это практически перманентный состав, снять который без повреждения оптики довольно сложно. Поэтому замена цвета «на коленке» не получится, если вдруг вам надоест предыдущий выбор, и вы захотите вновь преобразить своё авто. Во-вторых, никакой защиты от прямого попадания постороннего предмета нет. Фара рассыпается. Как новогодняя игрушка, упавшая на пол. Ну и, в-третьих, это, пожалуй, самая важная причина, при предъявлении претензий со стороны сотрудников ГИБДД отделаться лёгким испугом не удастся. Если в случае с тонировочной плёнкой или специальной накладкой её можно снять на месте и разойтись полюбовно, то за покраской лаковым слоем последует разбор осветительного прибора и его дальнейшая конфискация. А это, как вы понимаете, совсем другие расходы.

Так что со временем любители внешних изменений своего железного коня стали переходить на простую, но весьма эффектную и эффективную плёнку. Она продаётся в самых различных цветовых исполнениях и форматах, предназначается для тонировки, как передних, так и задних фар, светоотражателей, габаритных сигналов и т.д. Кроме того, поклейка это изделия даже не самыми «ровными» руками займёт несколько минут, и вот вы уже владелец оригинального авто с фирменным и узнаваемым стилем. Ещё одно достоинство – выбор интенсивности затемнения, и именно этот момент подводит нас к следующей, не менее важной теме, а именно, законности данных действий.

Справедливость или красота

Сразу скажем, что по всем нормативам, имеющимся правилам, ГОСТам и другим бюрократическим проискам любителей покомандовать тонировка световых приборов авто, будь то передние основные фары, поворотники или светоотражатели, запрещена. Но везде есть свои исключения. В частности, в соответствии с государственным стандартом № 8769-75, который не менялся ещё со времён Советского Союза, для фар ближнего света разрешается белый, либо (!) селективно жёлтый). То есть, при большом желании и при помощи плёнки слабой интенсивности обычные белые фары, включая ксеноновые и противотуманки, можно преобразить. Также существуют правила, по которым задние фары должны быть жёлтого, оранжевого или красного цвета, что тоже даёт нам довольно серьёзное пространство для полёта фантазии.

На практике

Конечно, если говорить о букве закона, мы столкнёмся с некоторыми препятствиями, но сегодня тысячи и сотни тысяч автомобилей, начиная с «заниженных» «девяток» друзей с Ближнего Востока, заканчивая моделями представительского класса, рассекают по просторам нашей необъятной Родины с уникальным внешним видом и абсолютно комфортно себя чувствуют. Службы дорожного патрулирования, ГИБДД и другие структуры закрывают глаза на многое, понимая, что эти забавы практически безвредны. Ведь даже самая тёмная плёнка любого цвета отбирает максимум 12% от изначальной интенсивности свечения. В солнечную погоду полностью чёрные габаритные огни отлично видны другим участникам движения, и тому есть масса подтверждений на различных видео-хостингах.

Но всему есть предел. Тонируя осветительные приборы своего авто, не перегибайте палку, помните о том, что, как бы вы того ни хотели, такая операция приводит к определённым изменениям, к которым нужно привыкнуть. Помните, что ваша безопасность, здоровье ваших пассажиров и других людей на дороге значительно важнее визуальной привлекательности. Так что экспериментируйте, украшайте, но знайте меру.

Up
КОРЗИНА

КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ

0
Ничего не куплено!