Подготовка поверхности к оклейке
Итак, Вы приобрели понравившуюся виниловую пленку и решили осуществить декорирование авто или салона самостоятельно. Можем заверить Вас, что в этом процессе нет ничего сложного и при соблюдении всех правил оклейки, Ваша машина будет выглядеть ничуть не хуже, сем после работы опытного специалиста. Главное четко придерживаться приведенных ниже инструкций и правильно обработать поверхность перед обработкой и определиться с тем, какой способ оклейки Вам больше подходит – сухой или мокрый.
В данной статье речь пойдет о первом этапе обработки авто пленкой, то есть о том, как правильно подготовить его поверхность к оклейке.
Итак, в первую очередь Вам нужно удалить/демонтировать те, элементы, которые не будут оклеены пленкой. Поэтому, по возможности, следует снять дверные ручки, фары, антенны и прочие мелкие детали.
После этого можно приступать к главному этапу – очистке кузова.
- Автомобиль следует тщательным образом отмыть вручную или на автоматической мойке.
- Для следующего этапа Вам понадобится Уайт спирит или изопропиловый спирт (можно использовать любой другой слабый растворитель) при помощи которого удаляются любые загрязнения. Особенно тщательно следует оттирать остатки следов масла, салидола и прочих смазок.
- Затем Вам понадобиться раствор воды и моющего средства для посуды (например Fairy), приготовленный в соотношении 45 мл моющего на 1 литр жидкости. Заливаете полученный раствор в пульверизатор и распыляете его равномерным слоем по поверхности кузова. После этого ждете 15-30 минут, пока раствор полностью высохнет.
- Следующим этапом еще раз протираем изопропиловым спиртом труднодоступные места и углубления, в которых нанесение пленки будет затруднено.
После того, как Вы подготовите поверхность авто к оклейке, следует определиться со способом оклейки (сухой или мокрый), о которых будет рассказано ниже.
Сухой способ оклейки имеет ряд преимуществ, главными из которых является идеально ровная готовая поверхность и долгий срок службы выбранной Вами пленки.
Для того чтобы нанести пленку ровным слоем без пузырей и складок, очень важно осуществлять работы в теплом, сухом и чистом помещении. Пленку лучше всего клеить при комнатной температуре (около 20 градусов) и при этом под нее не должно попасть мусора. Если Вы работаете на улице, то следует избегать ветреной и холодной погоды, так как при этом пленка может ложиться неровно и впоследствии отклеиваться. Работы намного проще проводить не в одиночку, а вместе с помощником.
Из инструментов Вам понадобятся: ракели для разравнивания, макетный нож или скальпель для разрезания пленки, сантиметр или рулетка, промышленный или обычный фен для прогрева оклеенной поверхности и мягкая ткань для выравнивания.
- Сначала отмеряем нужный кусок пленки и отрезаем его от рулона (не забывая оставить небольшой запас). Кладем пленку на ровную поверхность и снимаем подложку под углом 30 градусов.
- Прикладываем материал клейкой поверхностью к кузову и придавливаем ее пальцами в углах для фиксации.
- При помощи ракеля осторожно фиксируем и разравниваем пленку от центра к краям.
- Большинство наших пленок выполнено по технологии air free, что позволяет удалять излишки воздуха через специальные микроканалы. Если же у Вас на поверхности пленки получились большие пузыри воздуха, то лучше ее осторожно отклеить и приклеить заново, разровняв ракелем.
- Когда пленка будет полностью выровнена, ее следует прогреть феном для полной активации клеящего слоя. Особенно тщательно следует обрабатывать такие труднодоступные места, как углы, края кузова и штампованные элементы.
Несколько советов по правильной оклейке:
- не стоит сильно натягивать пленку, так ее можно порвать или деформировать;
- подрезать края следует всегда с запасом в 5 мм на ее подворот;
- вокруг заклепок на кузове пленка не вырезается. При помощи фена ее нагревают и приклеивают к поверхности заклепки;
- пленку не следует подгонять вровень с пластиковыми деталями кузова. Их просто нужно демонтировать перед началом оклейки;
- не стоит оклеивать такие материалы как АБС или полипропилен – на них покрытие не будет держаться должным образом;
- оклеенную машину не стоит мыть средствами на основе растворителей, подойдут лишь обычные моющие средства.
И немного по поводу мокрого метода оклейки – по многим параметрам он проигрывает сухой оклейке. В частности на мокрой поверхности пленка сложнее позиционируется, на ней чаще образовываются воздушные пузыри, при эксплуатации авто в зимний период клеящие свойства пленочного покрытия ухудшаются и при его удалении могут остаться следы клея.